Порядок консервации автотракторных запчастей

Порядок консервации автотракторных запчастей

1. Запчасти на консервацию передаются после проведения входного контроля и необходимой подработки, с заглушенными отверстиями во внутренние полости. Изделия передаются в чистом, сухом виде, без следов коррозии и нагретыми до температуры воздуха помещения. Температура воздуха в помещении поддерживается не ниже 15°С, относительная влажность не более 70%.

2. Консервация включает следующие стадии:
— очистка поверхностей, подлежащих консервации
— нанесение защитной смазки
— защита смазки от растекания
— упаковка к пакет или чехол из пластика или п/э пленки.
Время между стадиями консервации не превышает двух часов.

3. Металлические поверхности, подлежащие консервации, очищаются ветошью, смоченной растворителем № 646, а затем промываются чистой ветошью, смоченной в бензине-растворителе, с последующей протиркой насухо х/б салфетками или ветошью.

4. Применяются жидкие или пластичные консервационные смазки.
4.1. Жидкие смазки применяются в случаях поверхностей простой формы, когда смазку можно защитить от растекания наложением конденсаторной бумаги, или при небольшом объеме детали, когда размеры упаковочного пакета не превышают 30 см.
В качестве жидкой консервационной смазки используются смеси масла индустриального И-12А(или И-20А) с 15% присадки АКОР-1 или с 3% Ингибитора коррозии М1.
Жидкая смазка на некрупные детали наносится методом окунания на 0,5-1 мин в ванну с разогретым до 40-50°С маслом с последующим отстоем для стока излишков масла в течение 2-5 мин.
На большие поверхности простой формы используются смазки с Ингибитором М1 распылителем. В последнем случае для уменьшения вязкости допускается добавление в масло до 10% керосина.
4.2. В качестве пластичной консервационной смазки используются Смазки пушечной (или смазки ПП-95/5), состава ИВВС-ОР и смесей:
— Солидол-С -70% с маслом К-17 -30%
— Смазка пушечная (или ПП-95/5) -20% с маслом К-17 -80%
Предпочтение отдается смесям на основе пушечной смазки и ИВВС-ОР, а другие указанные выше смазки применяются для консервации менее ответственных поверхностей деталей при транспортировке товара в контейнере без последующего хранения вне закрытого склада.
В состав ИВВС-ОР для облегчения покрытия крупных деталей добавляются до 10% деионизованной (или дистиллированной) воды.
Пластичная смазка наносится кистью или на некрупные детали методом окунания на 0,5-1 мин в ванну с разогретым до 80 — 100°С маслом с последующим отстоем в течение 10-15 мин для остывания и стока излишков масла.

5. Консервационная смазка в обязательном порядке защищается парафинированной бумагой, причем на большие поверхности предварительно накладывается конденсаторная бумага. Некрупные детали заворачиваются в парафинированную бумагу, причем мелкие — с весом менее 0,5 кг по несколько штук в один сверток. Совсем мелкие детали — с весом менее 10 г предварительно заворачиваются в конденсаторную бумагу. На крупных деталях бумага закрепляется с помощью шпагата, липкой ленты и т. п.

6. Свертки по п. 5. закладываются в п/э пакет из пленки толщиной не менее 0,15 мм. В пакет также закладывается этикетка с обозначением детали (номер позиции по контракту и/или чертежный номер) и количества деталей в пакете. Обозначение детали совпадает с указанным в упаковочном листе. Из пакета выдавливается излишек воздуха и горловина пакета герметически заваривается.
Покрытые смазкой и бумагой части на крупных деталях и агрегатах укрываются чехлом (из п/э пленки толщиной не менее 0,15 мм), который закрепляется шпагатом и/или липкой лентой. При необходимости весь крупный агрегат дополнительно целиком помещается в чехол, образующий общий для всего содержимого ящика конверт, причем герметическая заварка этого конверта должна быть особо согласована.
По особому согласованию изделия, не имеющие точных металлических поверхностей, ничем не защищенных до консервации, не закладывают в пакет из пленки или пластика, а заворачивают в крепированую битумированую бумагу или двухслойную водонепроницаемую бумагу.

 

 

 
TOP